Резать как следует
Два человека и один принтер – это не про типографию Universal Print Media, расположенную в центре Алматы, где с удовольствием и самоотдачей работают 29 человек, исправно функционирует целый парк современных цифровых устройств и живет удав по имени Эльза. Однако в самом начале, тринадцать лет назад, были только два человека и принтер, на котором они отпечатали свой первый тираж. «У нас имелся настольный HP 1010, хороший по тем временам компьютер и кожаное кресло на двоих, но работать приходилось за десятерых. Мы тогда занимались обычным посредничеством и, будучи заказчиками и исполнителями в одном лице, хорошо поняли, с какими проблемами сталкивается и чего ждет друг от друга каждая из сторон». Бауржан Тиреуов – ровно половина тандема, основавшего Universal Print Media, заведует в ней сейчас финансовой частью, а его партнер Нурлан Маулунбердов отвечает за техническое развитие. Но все решения они до сих пор принимают сообща. «Мы спорим, порой очень жестко, пока в конце концов не приходим к единому мнению, что тот или иной наш выбор максимально оправдан с точки зрения инвестиций и с технической стороны полностью отвечает поставленным целям». Именно поэтому в типографии не появляются случайное оборудование и случайные люди. Во главе ключевых отделов Universal Print Media стоят настоящие специалисты, искренне преданные общему делу: на них всегда можно положиться, их знаниям, опыту, вкусу можно доверять. «Человеческие ресурсы, – убежден Бауржан Тиреуов, – основа основ успешного бизнеса. С момента основания компании с нами вместе выросли и стали матерыми специалистами и руководителями, такие ведущие сотрудники как: Бокбаев Нурганат, Байгонысов Бауыржан, Глазунова Кристина, Чинасилова Еркежан, Каратаев Нурсултан и Хон Карина, а те, кто приходил позже, учились у них. С тунеядцами, алкоголиками – разговор всегда короткий: каким бы «золотым» ни был мастер, если он систематически нарушает дисциплину и пренебрегает своими обязанностями, ему у нас не место».
К 2016 году дилерами компании IECHO было установлено две с лишним тысячи устройств для плоттерной резки в более чем ста странах мира. Наибольшее количество плоттеров в 2020 году введено в эксплуатацию на территории СНГ. |
Оба основателя Universal Print Media, несмотря на разницу во взглядах или, как говорит Нурлан, «оппозитное мышление», почти маниакально следят за качеством и эффективностью производства, постоянно повышая уровень его готовности к самым сложным задачам и расширяя диапазон заказов. «Мы действительно работаем на качество – это не пустые слова, не реклама». Политика управления Нурлана Маулунбердоваи его партнера от и до осмысленна, а результат очевиден: с каждым годом их предприятие оснащается современной техникой, осваивает новые ниши, адаптируясь к изменениям в потребностях клиентов. Странная привычка для босса, но каждый день Нурлан лично прослушивает все звонки, поступившие в типографию за восемь часов, восемь часов, целью контроля качества и повышения. Пусть на сегодня, на сейчас и завтра многое изменится – им с начальником отдела продаж будет, о чем подумать. «Особенно приятно слышать, когда к нам обращаются заказчики сторонних типографий, которым там порекомендовали нас в связи с какой-то особенно сложной или требующей исключительного качества продукцией. Мы не зацикливаемся на том, как работают другие, учимся у них – да, но работаем по-своему. Монопродукты, какими бы востребованными в данный момент они ни были, – не наш вариант: почти всегда у нас найдется альтернативное предложение, которое может иметь такой же спрос. Кроме того, мы делаем все, чтобы помочь нашим клиентам, если они в нас нуждаются, даже в ущерб своим планам. Что сказать, мы ненормальная типография».
Сам Нурлан Маулунбердов – тоже нетипичный руководитель: именно в его кабинете живет тот самый удав, тогда как главную реликвию Universal Print Media – старенький принтер – бережно хранит в своем шкафу финансовый директор: они почти во всем «оппозитны» и потому настолько дружны. Среди коллег у Нурлана репутация перфекциониста и по-хорошему въедливого профессионала: ему нравится узнавать новые технологии, изучать их, вникая в каждую мелочь, смотреть, спрашивать, сравнивать и только потом думать о владении. Но, если в Universal Print Media покупают очередное оборудование, можно не сомневаться, что там для него и место готово, и созданы все условия для наилучшей эксплуатации. «Когда у нас появилась первая промышленная ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C83hc, мы создали в печатном цехе специальный микроклимат с учетом всех особенностей принтера. Теперь у нас уже три промышленные ЦПМ, но беспокоиться не о чем: печатные машины и печатные материалы в любой сезон, при любой погоде ведут себя предсказуемо».
Последнее приобретение Нурлана Маулунбердова и Бауржана Тиреуова – высокоточный режущий плоттер iECHO PK-0705 Plus, предназначенный для автоматической цифровой высечки с листа. До 2019 года китайская компания IECHO была известна в мире как крупнейший производитель планшетных раскройных станков, пока ее портфолио не пополнилось линейкой компактных устройств IECHO PK. Благодаря умеренным габаритам и соответствию форматам печати цифровых принтеров плоттеры моментально стали популярными среди небольших типографий, особенно в сегменте упаковки. Модель IECHO 0705PK Plus формата В2, установленная в Universal Print Media официальным поставщиком IECHO в Казахстане MataPrint Techno, рассчитана на работу с материалами толщиной до 6 мм при максимальной скорости резки 1 м/сек. Прошлогодний апгрейд серии коснулся конструкции флюгерных ножей: ее изменили и укрепили, также плоттеры дооснастили датчиками для автоматического отключения каретки. Удивительная точность позиционирования носителя, исключающая ручное вмешательство, достигается с помощью встроенной CCD-камеры – с момента выхода IECHO PK на рынок этот нюанс остается их основным преимуществом. В несомненной пользе для Universal Print Media – первой типографии в Казахстане, которая приобрела IECHO 0705PK Plus и вышла на новый этап сотрудничества с MataPrint Techno, оба ее основателя не сомневаются.
«Мы давно задумывались о цифровой высечке, о том, что неплохо бы иметь у себя такой аппарат, но «час икс» все не наступал, – вспоминает Нурлан Маулунбердов. – Стимулом для нас стал 2020 год. Карантин, введенный в связи с пандемией коронавируса, породил множество стартапов: появилось много хенд-мейд-производств, фирм по доставке товаров, общепит перешел на формат «еда навынос» – возникла острая потребность в малотиражной этикетке и упаковке в пределах 50–100 штук – быстро, качественно и дешево. Это был шанс».
Почему вы отдали предпочтение именно IECHO и знакомились ли с аналогичным оборудованием других брендов?
Бауржан Тиреуов: Если мы говорим о полностью автоматизированном режущем плоттере, а другой вариант нами не рассматривался, то IECHO 0705PK Plus оказался единственным устройством такого типа, которое мы смогли увидеть работающим в типографиях Москвы. Нурлан поговорил с операторами машин и техническими специалистами, выяснив все нюансы по эксплуатации, было принято решение остановить свой выбор именно на IECHO.
С MataPrint Techno и лично с Татьяной Аториной наша типография сотрудничает давно, там всегда правильно понимают наши задачи и оперативно на них реагируют, хотя мы очень сложные покупатели.
Сколько времени заняла установка плоттера и какой объем заказов на нем уже успели выполнить?
Нурлан Маулунбердов: Все произошло быстро: три дня – и машина была запущена. Причем сервис MataPrint Techno впервые имел дело с этим оборудованием, но инженеры быстро во всем разобрались и тактично отвечали на наши не всегда простые вопросы. А вот с первыми заказами вышла забавная ситуация. Еще до установки мы рассказали о плоттере своим клиентам, они уже в предвкушении, как – раз! – и границу с Китаем вдруг закрыли. Клиенты обрывают телефоны, спрашивают про плоттер, а мы не знаем, что им сказать. Но и на этом история не закончилась: казалось бы, всё, машина растаможена, список заказов на вырубку сформирован, но плоттер еще не запущен, а мы уже взяли на себя обязательства. Пришлось делать пусконаладку на «живых» тиражах – спокойно и аккуратно, в результате чего ни один заказ не пострадал.
Что вы можете сказать о сольвентном плоттере Mimaki JV 300, который ранее приобрели у MataPrint Techno? Как часто он используется в производстве и для каких задач?
Нурлан Маулунбердов: О, это классная машина! Правда, для наружной печати мы его используем реже, в основном при выпуске премиальной полиграфии. Принтер откалиброван, нареканий по цвету не бывает – это привлекает весьма авторитетных заказчиков из сегмента наружной рекламы. Обращаются также коллеги по отрасли, оборудование которых уступает по качеству печати, необходимому их клиентам.
Планируете ли вы в ближайшее время дооснащать типографию новым оборудованием и в какое направление готовы инвестировать: в печать или дальнейшую автоматизацию постпресса? Будет ли MataPrint Techno в числе потенциальных поставщиков?
Бауржан Тиреуов: Помещение, где сейчас располагается Universal Print Media, приобреталось два года назад с расчетом, что еще как минимум в течение трех лет нам будет его достаточно. Но к моменту переезда мы успели так сильно разрастись, что пришлось арендовать дополнительную площадь в другом месте. Теперь мы снова думаем о покупке еще одного помещения, где можно было бы разместить то оборудование для печати и послепечатных процессов, которое у нас уже есть, и то, которое, несомненно, появится. Но пока это остается сюрпризом. Но без сомнения одним из ключевых партнеров был и останется MataPrint Techno.
К 2016 году дилерами компании IECHO было установлено две с лишним тысячи устройств для плоттерной резки в более чем ста странах мира. В 2020 году - наибольшее количество плоттеров, на территории стран СНГ.
Устройства IECHO отмечены наградой Европейской ассоциации цифровой прессы (EDP) в категории «Лучшие планшетные режущие плоттеры».